1
Направление
|
2
Направление
|
3
Направление
|
4
Направление
|
5
Направление
|
6
Направление
|
7
Направление
|
|
No | Приоритеты, цели и задачи | Механизм реализации | Состояние исполнения | Обсуждение |
---|---|---|---|---|
1 | Цель 1: Повышение эффективности деятельности института махалли, превращение ее в базовое звено общественного управления и контроля. | |||
Расширение полномочий махаллей и укрепление их финансовой самостоятельности в целях решения социально-экономических проблем территорий непосредственно на месте. |
|
|||
Обеспечение участия граждан в жизни своей махалли и прямого диалога между государственными органами и махаллями, цифровизация процессов, направленных на работу с населением в махаллях. |
|
|||
Создание системы обращения во все государственные органы из махаллей, оказание государственных и социальных услуг непосредственно в махалле. |
|
|||
Усиление системы государственной поддержки с учетом выявления «точек роста» махаллей и специализации на предпринимательской деятельности населения, проживающего в махаллях. |
|
|||
Целевая подготовка высококвалифицированных специалистов для работы на уровне махаллей, формирование у всех председателей и помощников хокимов в махаллях навыков по основам управления, вопросам занятости, банковско-финансовой сферы, ведения приусадебных хозяйств и возделывания земель, животноводства и птицеводства. |
|
|||
Организация эффективной деятельности института помощника хокима района (города) по вопросам развития предпринимательства, обеспечения занятости населения и сокращения бедности. |
|
|||
2 | Цель 2: Превращение Кенгашей народных депутатов в основное звено в решении имеющихся в регионах проблем. | |||
Усиление контроля за деятельностью органов исполнительной власти на местах путем формирования в Кенгашах народных депутатов действующего на постоянной основе депутатского корпуса, расширения их полномочий. |
|
|||
Повышение роли Кенгашей народных депутатов в решении проблем в махаллях, усиление их ответственности в социально-экономическом развитии регионов, повышении уровня жизни населения, формировании и осуществлении контроля за местным бюджетом. |
|
|||
Укрепление взаимодействия махаллей с представительными органами на местах, Кенгашей народных депутатов с Сенатом Олий Мажлиса, хокимиятов с министерствами и их территориальными подразделениями. |
|
|||
Принятие мер по дальнейшему усилению деятельности секретариатов местных Кенгашей. |
|
|||
3 | Цель 3: Приведение институциональных основ деятельности органов государственной власти на местах в соответствие с современными требованиями. | |||
Дальнейшее расширение финансовых возможностей хокимиятов в решении проблем на местах, повышение подотчетности перед общественностью по исполнению каждой возложенной задачи, а также расходуемым средствам. |
|
|||
Формирование органов исполнительной власти на местах на основе демократических принципов, в том числе создание правовых основ внедрения системы выборности хокимов. |
|
|||
Поэтапное расширение практики определения органами государственной власти на местах штатных единиц и структур территориальных исполнительных органов, формирование «реестра полномочий» по осуществляемым в регионах задачам. |
|
|||
Широкое внедрение информационных технологий в деятельность местного управления, запуск аналитических геопорталов регионов, отображающих данные по более чем 40 сферам, в том числе по транспортной, инфраструктурной и социальной сферам. |
|
|||
4 | Цель 4: Трансформация деятельности органов государственного управления на основе принципа «ориентации на служение гражданам». | |||
Разработка правовых механизмов, предусматривающих конкретный порядок создания и упразднения министерств и ведомств, критерии их разграничения, пересмотр действующей системы государственного управления. |
|
|||
Определение порядка установления ограничений на увеличение штатных единиц органов государственного управления, а также конкретных критериев по рациональному использованию кадрового потенциала и материальных ресурсов. |
|
|||
Устранение возможности возникновения конфликта интересов в реализации государственного контроля за деятельностью органов государственного управления, привлечение широкой общественности к данному процессу. |
|
|||
Ориентация всех направлений деятельности министерств и ведомств на служение гражданину на основе принципа «Государство — на службе народа». |
|
|||
5 | Цель 5: Внедрение компактной, профессиональной, справедливой и служащей достижению высокой результативности системы государственного управления. | |||
Создание необходимых условий руководителям министерств и ведомств для самостоятельного решения организационно-правовых вопросов, обеспечение эффективного исполнения ими принимаемых решений. |
|
|||
Усиление ответственности органов государственного управления в решении территориальных вопросов, создание новой системы, направленной на планирование их стратегических направлений. |
|
|||
Повышение качества делопроизводства и процессов административного управления в министерствах и ведомствах. |
|
|||
Усиление ответственности органов государственного управления в решении территориальных вопросов, создание новой системы, направленной на планирование их стратегических направлений. |
|
|||
Повышение качества делопроизводства и процессов административного управления в министерствах и ведомствах. |
|
|||
6 | Цель 6: Сокращение административного аппарата в системе государственного управления и оптимизация рабочих процессов. | |||
Увеличение в три раза количества отдельных государственных функций, передаваемых частному сектору, расширение государственно-частного партнерства и широкое внедрение цифровых технологий. |
|
|||
Ускорение работ по децентрализации государственного управления и обеспечение открытости деятельности государственных органов. |
|
|||
Организация эффективной работы территориальных подразделений органов государственного управления всех уровней в решении задач по развитию регионов. |
|
|||
7 | Цель 7: Дальнейшее повышение роли палат Олий Мажлиса и политических партий в последовательном продолжении реформ в стране. | |||
Укрепление роли палат Олий Мажлиса в системе государственной власти, расширение их полномочий в решении важных задач внутренней и внешней политики. |
|
|||
Дальнейшее усиление роли палат Олий Мажлиса и политических партий при разработке действенных мер по всестороннему изучению состояния и решению имеющихся проблем во всех сферах, расширение участия парламента в обеспечении безусловного и полноценного исполнения на практике принятых законов. |
|
|||
Пересмотр с точки зрения эффективности законотворчества и действующих механизмов осуществления парламентского контроля, повышение инициативности общественности в государственном управлении посредством обеспечения участия граждан в данных процессах. |
|
|||
Постановка парламентом конкретных стратегических задач перед ответственными организациями в рамках утверждения Государственного бюджета и осуществления контроля за его исполнением, внедрение практики направления запроса по их результатам. |
|
|||
Широкое внедрение в палатах Олий Мажлиса практики непосредственной, в том числе дистанционной работы с регионами, усиление участия депутатов и сенаторов, избранных в соответствующих регионах, в развитии регионов и обсуждении инвестиционных программ. |
|
|||
В рамках «Электронного парламента» обеспечение связи депутатов с избирателями, сенаторов с гражданами из регионов, цифровизация процессов проведения прямого диалога с ними, обсуждения и решения волнующих избирателей проблем. |
|
|||
Повышение эффективности системы управления Законодательной палаты, дальнейшее совершенствование парламентских выборов на основе передового зарубежного опыта. |
|
|||
8 | Цель 8: Модернизация процессов нормотворчества, обеспечение безусловного исполнения актов законодательства. | |||
Совершенствование практики проведения консультаций с институтами гражданского общества в законотворческом процессе. |
|
|||
Развитие и расширение оценки регуляторного воздействия актов законодательства в рамках применения элементов модели «умного регулирования» в целях обеспечения стабильности, качества и эффективности правового регулирования общественных отношений. |
|
|||
Пересмотр требований к современным технологиям и цифровой деятельности в рамках повышения конкурентоспособности правовой системы и мобилизации новых драйверов экономики. |
|
|||
Сокращение актов законодательства в рамках уменьшения «регуляторной нагрузки» в отраслях, систематизация нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность государственных органов. |
|
|||
Разработка концепции развития законодательства Республики Узбекистан. |
|
|||
Сокращение круга государственных органов с полномочием принятия ведомственных нормативно-правовых актов, а также продолжение работ по оптимизации количества данных актов. |
|
|||
9 | Цель 9: Развитие системы «Электронное правительство», доведение доли электронных государственных услуг до 100 процентов и устранение бюрократии. | |||
Расширение оказания государственных услуг посредством мобильных приложений. |
|
|||
Внедрение системы Mobile ID-идентификации лица при оказании государственных услуг. |
|
|||
Сокращение бюрократических процессов путем налаживания обмена данными между государственными органами и частными коммерческими организациями посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство». |
|
|||
Внедрение системы выдачи разрешений и уведомлений, обеспечивающей защиту персональных данных. |
|
|||
Налаживание практики выдачи и обмена гражданам срочных, удостоверяющих определенный факт документов, а также предложение им композитных государственных услуг без ожидания их обращения. |
|
|||
Упрощение оказания государственных услуг пожилым и лицам с инвалидностью, создание им необходимых удобств. |
|
|||
Оптимизация административных процедур и автоматизация процессов управления путем цифровизации делопроизводства в государственных органах в рамках проекта «Цифровой орган». |
|
|||
Отмена практики истребования от населения документов, удостоверяющих определенные факты, путём внедрения проекта «Цифровой паспорт граждан». |
|
|||
Расширение практики оказания государственных услуг гражданам Узбекистана за рубежом. |
|
|||
Цифровизация государственных услуг и перевод 20 процентов из них частному сектору. |
|
|||
10 | Цель 10: Создание системы государственной гражданской службы на основе современных стандартов. | |||
Совершенствование правовых основ устранения коррупциогенных факторов в государственной службе, принятия на работу кадров на конкурсной основе и оценки эффективности их деятельности. |
|
|||
Внедрение системы «Национальный рейтинг» по системе оценки на основе ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности государственных служащих и государственных органов. |
|
|||
Совершенствование системы повышения уровня профессиональной подготовки, материального и социального обеспечения государственных служащих. |
|
|||
Формирование Национального кадрового резерва в целях подготовки достойных кандидатов для руководящих должностей органов государственной власти на местах, министерств и ведомств. |
|
|||
Реализация проекта «Цифровая государственная служба», предусматривающего цифровизацию процессов, связанных с поступлением на государственную службу, формированием резерва, оценкой и прохождением службы. |
|
|||
Пересмотр требований по рабочему времени и трудовым нормативам в государственных органах. |
|
|||
11 | Цель 11: Совершенствование механизмов диалога с народом. | |||
Дальнейшее совершенствование механизмов открытого диалога с народом, расширение практики принятия важных решений с учетом мнения общественности. |
|
|||
Установление «цифрового контроля» за сроками и качеством рассмотрения обращений, поступивших в государственные органы, с созданием централизованной системы их обобщения, обеспечение оперативного и качественного рассмотрения обращений, напрямую воздействующих на повседневную жизнь населения. |
|
|||
Обеспечение последовательной реализации Национальной программы «Гуманное государство», предусматривающей внедрение идеи «Государство должно служить народу». |
|
|||
Эффективная организация деятельности Общественной палаты, налаживание ее сотрудничества с институтами гражданского общества, активное привлечение к процессу определения путей решения волнующих население проблем. |
|
|||
12 | Цель 12: Совершенствование организационно-правовых основ осуществления действенного общественного контроля. | |||
Развитие современных форм осуществления общественного контроля, внедрение практики проверки качества исполнения региональных, отраслевых и государственных программ на основе коллективных обращений. |
|
|||
Широкое привлечение субъектов общественного контроля к процессу осуществления некоторых государственных функций, проведение социальных опросов при изучении деятельности государственных органов, а также налаживание практики проведения открытого обсуждения выявленных недостатков. |
|
|||
Продолжение работ по повышению общественно-политической активности и избирательной культуры населения, имплементации в законодательство международных избирательных стандартов. |
|
|||
Дальнейшее усиление роли средств массовой информации и защиты профессиональной деятельности журналистов, эффективное использование их работы при изучении волнующих население проблем и состояния реализации реформ. |
|
|||
Повышение эффективности социального партнерства, увеличение в два раза объема государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества в форме субсидий, грантов и социальных заказов. |
|
|||
Увеличение в семь раз объема средств, выделяемых общественным фондам поддержки негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Кенгашах народных депутатов. |
|
No | Приоритеты, цели и задачи | Механизм реализации | Состояние исполнения | Обсуждение |
---|---|---|---|---|
13 | Цель 13: Надежная защита неприкосновенности имущественных прав и ограничение незаконного вмешательства государственных органов в имущественные отношения. | |||
Усиление гарантий неприкосновенности и защиты частной собственности, неукоснительное обеспечение имущественных прав, в том числе прав на земельный участок. |
|
|||
Определение приоритета частной собственности в качестве основного принципа, в том числе внедрение системы защиты прав лица, которое приобрело недвижимость, опираясь на официальную информацию государственного органа. |
|
|||
14 | Цель 14: Обеспечение верховенства закона и конституционной законности, а также определение чести и достоинства человека в качестве главного критерия данного процесса. | |||
Обеспечение трудовых, социальных и других международно признанных прав осужденных и отбывших наказание, внедрение эффективных механизмов содействия их социальной адаптации и реинтеграции в общество, налаживание совместной деятельности институтов государства и общества в данном направлении. |
|
|||
Усиление общественного контроля посредством неукоснительного обеспечения законности и внедрения цифровых технологий при применении мер, связанных с оказанием правового воздействия на граждан, в том числе ограничением свободы передвижения. |
|
|||
Дальнейшее упрощение системы учета по месту проживания граждан и создание дополнительных удобств населению, завершение реформ в данном направлении. |
|
|||
Последовательное продолжение политики совершенствования уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства, широкое внедрение принципа гуманности в систему уголовных наказаний и их исполнения. |
|
|||
Совершенствование превентивных механизмов по предупреждению пыток и принятие специального закона в данном направлении. |
|
|||
Формирование системы ювенальной юстиции и кодификация законодательства по правам ребенка. |
|
|||
15 | Цель 15: Установление эффективного судебного контроля за деятельностью государственных органов и должностных лиц, а также повышение уровня доступа граждан и субъектов предпринимательства к правосудию. | |||
Расширение области применения судебного контроля посредством совершенствования системы рассмотрения жалоб на решения должностных лиц в административных судах. |
|
|||
Усиление судебного контроля над следствием посредством дальнейшего развития института «хабеас корпус». |
|
|||
Реализация принципов подлинного равноправия и состязательности сторон в судебном процессе. |
|
|||
Внедрение системы приема заявлений вне зависимости от юрисдикции и передачи дел в компетентный суд с обеспечением разрешения всех правовых последствий в рамках определенного дела с целью широкого внедрения принципа «единого окна» в системе судов. |
|
|||
Кардинальное повышение уровня доступа граждан и субъектов предпринимательства к правосудию посредством поэтапной цифровизации судебной системы, устранения бюрократических барьеров и преград. |
|
|||
Создание необходимых организационно-правовых условий для широкого использования альтернативных методов разрешения споров, дальнейшее расширение круга применения института примирения. |
|
|||
Дальнейшее повышение роли органов судейского сообщества в обеспечении подлинной независимости судебной власти, широкое внедрение принципов судейского самоуправления, а также создание действенных механизмов предотвращения незаконного воздействия на судей. |
|
|||
Обеспечение открытости и прозрачности в формировании судейского корпуса, внедрение таких демократических принципов, как выборность и подотчетность при назначении на руководящие должности в судебной системе. |
|
|||
Осуществление работ по систематизации нормативно-правовых актов, регулирующих судебную систему. |
|
|||
16 | Цель 16: Создание эффективной системы обеспечения общественной безопасности, своевременного выявления и устранения условий, способствующих совершению правонарушений. | |||
Поднятие на качественно новый уровень системы предотвращения правонарушений. |
|
|||
Кардинальное повышение эффективности деятельности патрульной службы по сохранению общественного порядка путем внедрения современных информационных технологий, в том числе отказ от практики привода граждан в отделение внутренних дел для проверки. |
|
|||
Сокращение аварий и смертельных случаев на дорогах посредством совершенствования дорожной инфраструктуры и создания условий безопасного передвижения, в том числе полная цифровизация системы управления движением и обеспечение широкого участия общественности в данной сфере. |
|
|||
17 | Цель 17: Формирование нового имиджа правоохранительных органов и ориентация их деятельности на эффективную защиту интересов, чести и достоинства, прав и свобод народа. | |||
Превращение органов внутренних дел в народную профессиональную структуру в качестве надежного защитника народа, а также их ориентация на целевую работу с населением. |
|
|||
Превращение органов внутренних дел в народную профессиональную структуру в качестве надежного защитника народа, а также их ориентация на целевую работу с населением. |
|
|||
Создание прочных правовых основ деятельности открытой и справедливой прокуратуры, строго обеспечивающей законность, а также превращение принципа «Верховенство закона — неотвратимость наказания» в главный критерий. |
|
|||
Усиление контроля за оперативно-розыскной и следственной деятельностью, внедрение действенных механизмов эффективной защиты чести, достоинства и свобод граждан. |
|
|||
Кардинальное реформирование системы учета сообщений о преступлениях в правоохранительных органах, использование современных методов предотвращения случаев сокрытия преступлений. |
|
|||
18 | Цель 18: Обеспечение своевременного и полного исполнения судебных актов и актов иных органов. | |||
Внедрение эффективных механизмов исполнения судебных актов и актов иных органов. |
|
|||
Расширение масштаба использования альтернативных, в том числе внесудебных методов исполнения судебных актов и актов иных органов. |
|
|||
Поэтапное внедрение международных стандартов в деятельность органов принудительного исполнения и передача отдельных функций (кроме судебных актов) частному сектору, снижение нагрузки на государственных исполнителей. |
|
|||
19 | Цель 19: Кардинальное повышение потенциала института адвокатуры в защите прав, свобод и законных интересов человека, а также полное удовлетворение потребности населения и субъектов предпринимательства в квалифицированных правовых услугах. | |||
Перевод института адвокатуры на полноценную систему самоуправления, усиление подотчетности органов управления Палаты адвокатов перед адвокатским сообществом, привлечение в систему молодых квалифицированных кадров. |
|
|||
Формирование современных и эффективных механизмов и институциональных основ повышения квалификации адвокатов. |
|
|||
Устранение излишней бюрократии и бумажной волокиты посредством внедрения современных информационных технологий в адвокатскую деятельность, налаживание электронного документооборота с судами, правоохранительными и другими государственными органами. |
|
|||
Расширение масштаба оказания бесплатной юридической помощи, обеспечение беспрепятственного использования услуг нотариата и органов записи актов гражданского состояния, в том числе дистанционно и на основе принципа «единое окно». |
|
|||
20 | Цель 20: Развитие активного гражданского общества и формирование среди граждан чувства уважения к закону и законопослушания. | |||
Повышение правовой культуры и правосознания населения, налаживание эффективного взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, средствами массовой информации и образовательными организациями в данном направлении. |
|
|||
Запуск платформы «Legal Tech», предоставляющей возможность подготовки правовых документов без участия юриста для предпринимателей и граждан, особенно малообеспеченных слоев населения. |
|
No | Приоритеты, цели и задачи | Механизм реализации | Состояние исполнения | Обсуждение |
---|---|---|---|---|
21 | Цель 21: Увеличение объема валового внутреннего продукта на душу населения в последующие пять лет в 1,6 раза за счет обеспечения стабильно высоких темпов роста в отраслях экономики с доведением его размера к 2030 году до 4 тысяч долларов США на душу населения и созданием предпосылок для вхождения в категорию «государств с доходом выше среднего». | |||
Обеспечение макроэкономической стабильности и поэтапное снижение годового уровня инфляции до 5 процентов к 2023 году. |
|
|||
Сокращение дефицита Государственного бюджета с обеспечением его размера с 2023 года на уровне не более 3 процента к ВВП. |
|
|||
Направление не менее 5 процентов бюджета каждого района на решение наиболее актуальных проблем, выявленных на основе предложений населения в рамках программы «Бюджет граждан». |
|
|||
Эффективное управление государственным долгом с сохранением размера вновь привлеченного внешнего долга на уровне, не превышающем 4,5 миллиарда долларов США в год. |
|
|||
22 | Цель 22: Продолжение реализации промышленной политики, направленной на обеспечение стабильности национальной экономики, увеличение доли промышленности в валовом внутреннем продукте и рост объема производства промышленной продукции в 1,4 раза. | |||
Дальнейшая либерализация ведущих отраслей промышленности и экономики, а также завершение процессов трансформации. |
|
|||
Либерализация рынка энергетических ресурсов и природного газа с установлением гарантий социальной защиты, широкое привлечение частных инвестиций в сферу, введение социальных норм потребления в целях защиты уязвимых слоев населения. |
|
|||
Обеспечение бесперебойного снабжения нефтепродуктами отраслей экономики и населения. |
|
|||
Организация кластеров медной промышленности в целях создания основы для увеличения в два раза объема производства меди и другой продукции с использованием меди, а также выпуска продукции на 8 миллиардов долларов США. |
|
|||
Развитие химической и газохимической отраслей с доведением уровня переработки природного газа с 8 до 20 процентов и объемов производства химической продукции до 2 миллиарда долларов США. |
|
|||
Дальнейшее развитие кооперации и повышение уровня локализации в автомобильной промышленности с увеличением объема производства продукции в 1,4 раза и ее экспорта — в 2 раза. Создание в городе Чирчике промышленного кластера сельскохозяйственного машиностроения. |
|
|||
Увеличение объема производства строительных материалов в два раза. |
|
|||
Увеличение объема производства продукции текстильной промышленности в два раза. |
|
|||
Развитие кожевенно-обувной промышленности и увеличение объема производства продукции в отрасли в 3 раза. |
|
|||
Увеличение объема производства продукции фармацевтической промышленности в три раза и доведение уровня обеспечения внутреннего рынка отечественными лекарственными средствами до 80 процентов. |
|
|||
Увеличение объема производства продукции с высокой добавленной стоимостью в электротехнической промышленности в два раза и экспорта — в 3 раза. |
|
|||
Увеличение объема производства мебельной продукции в 2,8 раза. |
|
|||
Реализация программы развития пищевой промышленности. |
|
|||
Развитие промышленной кооперации между крупными промышленными отраслями и региональными предприятиями. |
|
|||
Широкое внедрение программ повышения производительности труда в отраслях промышленности. |
|
|||
23 | Цель 23: Кардинальное увеличение объемов геологоразведочных работ, широкое привлечение в сферу частных инвесторов и передовых зарубежных компаний. | |||
Широкое привлечение на основе прозрачных механизмов отечественных и зарубежных инвесторов к геологоразведочным и добычным работам на перспективных площадях. |
|
|||
Расширение минерально-сырьевой базы в соответствии с потребностями экономики. |
|
|||
Увеличение объемов добычи углеводородного сырья путем проведения анализа месторождений, геологоразведочных площадей и структур и привлечения в этих целях инвесторов на основе прозрачных механизмов. |
|
|||
Налаживание системы подготовки квалифицированных кадров в сфере геологии с широким внедрением современных образовательных стандартов, применение на практике результатов научных исследований. |
|
|||
24 | Цель 24: Бесперебойное обеспечение экономики электроэнергией, активное внедрение технологий «зеленой экономики» во все сферы, увеличение энергоэффективности экономики на 20 процентов. | |||
Увеличение к 2026 году объема выработки электроэнергии дополнительно на 30 млрд кВт/ч с доведением общих генерирующих мощностей до 100 млрд кВт/ч. |
|
|||
Экономия до 3 миллиардов куб. метров природного газа за счет доведения доли возобновляемых источников энергии к 2026 году до 25 процентов. |
|
|||
Обеспечение стабильной работы энергетической системы Узбекистана и обеспечение ее надежности при взаимодействии с системами энергетики соседних государств. |
|
|||
Снижение потерь в отраслях промышленности и повышение эффективности использования ресурсов. |
|
|||
Широкое внедрение возобновляемых источников энергии и повышение энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, на объектах социальной сферы и в других сферах. |
|
|||
Принятие мер по производству и использованию электромобилей. |
|
|||
Сокращение объема выброса вредных газов в атмосферу на единицу ВВП отраслями экономики на 10 процентов. |
|
|||
25 | Цель 25: Определение развития цифровой экономики в качестве основного «драйвера» с обеспечением увеличения ее объема как минимум в 2,5 раза. | |||
Охват всех населенных пунктов, социальных объектов и магистральных автомобильных дорог широкополосными сетями путем дальнейшего развития цифровой инфраструктуры. |
|
|||
Увеличение до конца 2026 года уровня цифровизации производственных и операционных процессов в реальном секторе экономики, в финансовой и банковской сферах до 70 процентов. |
|
|||
Увеличение объема индустрии программных продуктов в пять раз, их экспорта — в десять раз с доведением до 500 миллионов долларов США. |
|
|||
26 | Цель 26: Дальнейшее улучшение и повышение привлекательности инвестиционного климата в стране, принятие мер по привлечению в последующие пять лет инвестиций в объеме 120 миллиардов долларов США, в том числе 70 миллиардов долларов иностранных инвестиций. | |||
Налаживание новой системы по эффективному использованию инвестиций и увеличению объемов экспорта на основе принципа «снизу — вверх». |
|
|||
Реализация Стратегии привлечения иностранных и отечественных инвестиций до 2026 года. |
|
|||
Привлечение на основе государственно-частного партнерства инвестиций в объеме 14 миллиардов долларов США в энергетическую, транспортную сферы, сферы здравоохранения, образования, экологии, коммунальных услуг, водного хозяйства и другие отрасли. |
|
|||
Установление взаимных внешнеэкономических связей между представителями бизнеса регионов республики и зарубежных стран. В частности, развитие инвестиционных и внешнеэкономических связей Сырдарьинской области с Китайской Народной Республикой, Сурхандарьинской области с Российской Федерацией, Джизакской области с Индией. |
|
|||
Организация в Сурхандарьинской области «Центра содействия инвесторам», в Навоийской области — «Центра содействия бизнесу» Навоийским горно-металлургическим комбинатом, в городе Ташкенте — «Центра передовых проектов и инжиниринга», в каждом районе — «Центров инноваций и технологий» в целях оказания практической помощи предпринимателям. |
|
|||
Проведение в городе Ташкенте ежегодного «Ташкентского международного инвестиционного форума». |
|
|||
27 | Цель 27: Расширение финансовых ресурсов в экономике путем доведения в последующие пять лет оборота фондового рынка с 200 миллионов долларов США до 7 миллиардов долларов США. | |||
Осуществление поэтапной либерализации движения капитала, приватизация крупных предприятий и долей (акций) в них, в том числе через фондовую биржу. |
|
|||
Завершение процессов трансформации в коммерческих банках с государственной долей, доведение до конца 2026 года доли частного сектора в активах банковской системы до 60 процентов. |
|
|||
28 | Цель 28: Дальнейшее повышение экспортного потенциала республики и доведение объемов экспорта республики в 2026 году до 30 миллиардов долларов США. | |||
Повышение экспортного потенциала республики посредством активной поддержки деятельности предприятий-экспортеров. |
|
|||
Дальнейшее развитие экспортного потенциала отраслей местной промышленности на основе максимального задействования имеющихся возможностей. |
|
|||
Внедрение современных стандартов при производстве продукции, отвечающей требованиям зарубежных и международным рынков, привлечение известных брендов. |
|
|||
Доведение доли частного сектора в экспорте до 60 процентов. |
|
|||
Увеличение экспорта автотранспортных средств в три раза и доведение до 1 миллиарда долларов США. |
|
|||
Увеличение экспорта туристических, транспортных, информационных и иных услуг, в том числе услуг программирования, в 1,7 раза, с доведением объемов их экспорта до 4,3 миллиарда долларов США. |
|
|||
Совершенствование системы оказания организационной и финансовой помощи предприятиям-экспортерам. |
|